Настоящее Положение определяет порядок обеспечения Школой государственных гарантий прав на получение образования детям, нуждающимся в обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует возникающее при этом отношения между всеми участниками образовательных отношений.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
2. Перевод учащихся на обучение на дому. 2.1. Сроки перевода учащихся на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.2. При переводе учащихся на обучение на дому администрация Школы обязана: - ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением; - составить договор с родителями (законными представителями) о предоставлении образования на дому (Приложение № 1). 2.3. Основанием для издания приказа о переводе на обучение на дому являются следующие документы: - обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя директора Школы; - заключение медицинской организации (заключение врачебной комиссии), заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации; 2.4. В течение 10 рабочих дней, со дня представления родителями (законными представителями) обращения в письменной форме и заключения медицинской организации издается приказ об организации индивидуального обучения на дому: - заместитель директора составляет индивидуальный учебный план; - классный руководитель составляет расписание , согласует его с родителями (законными представителями). Расписание занятий утверждается директором Школы; - учителя предметники составляют календарно-тематическое планирование занятий на период организации обучения на дому. 2.5. При проживании учащегося на большом удалении от места нахождения Школы, администрация Школы имеет право, по согласованию с родителями(законными представителями) и при отсутствии медицинских противопоказаний, осуществлять обучение в дистанционном режиме
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Организация образовательного процесса. 3.1. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется: - индивидуальным учебным планом по обучению на дому; - расписанием занятий - календарным учебным графиком соответствующего уровня обучения. Индивидуальный учебный план по обучению на дому ( далее – учебный план) для каждого учащегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать инвариантные предметы учебного плана школы. Индивидуальный учебный план обучения на дому утверждается директором Школы и согласуется с родителями (законными представителями). Право распределения часов учебного плана по учебным предметам, выбор форм и порядок проведения занятий предоставляется Школе с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов учащегося, его заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей) 3.2. Основным принципом организации образовательного процесса при обучении на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий (далее занятий) 3.3. Недельная учебная нагрузка определяется в объеме: I – IV классах – 8 часов V – VIII – 10 часов IX – 11 часов X – XI – 12 часов 3.4. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого учащегося, учебные часы распределяются равномерно в течение недели. 3.5. При обучении на дому учащиеся имеют право пользоваться учебниками, учебной, справочной и другой литературой из библиотечного фонда Школы. 3.6. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебной работе, который отвечает за организацию обучения на дому. 3.7. Учителями – предметниками ведутся индивидуальные журналы, проверяемые администрацией школы не реже 1 раза в месяц. 3.8. В случае болезни учителя администрация Школы, с учетом кадровых возможностей, обязана обеспечить проведение занятий с учащимся другим учителем. 3.9. В случае длительного отсутствия (более одной недели) учащегося (болезнь, стационарное лечение, отъезд в санаторий и т.п.) обучение на дому приостанавливается приказом. Учитель должен скорректировать календарно – тематическое планирование занятий с целью выполнения программы и возобновить занятия по выздоровлению или возвращению учащегося.